История борделей
О мероприятии
Увесистое исследование проституции со времен первобытно-общинного строя до XVIII века.
«Проститутки нам нужны для удовольствия, наложницы — для ежедневной гигиены, супруги нам рожают законных детей и следят за домашним хозяйством»,— писал Демосфен. А Зигмунд Кинси не то чтобы ему вторит, однако его увесистое исследование проституции со времен первобытно-общинного строя до XVIII века напрочь лишено морализаторства. Он прослеживает развитие социальных и брачных отношений с того времени, когда человек стал более или менее похож на homo sapiens, до эпохи Просвещения, последовательно знакомя читателя с проституцией у древних шумеров (их язык уже был мертвым, когда латынь еще была живой), египтян, греков и римлян, приводя обширные цитаты из эпоса о Гильгамеше, египетской и античной истории. Выходит, что во все времена отношение к женщинам, которые торговали своей красотой, было примерно схожим.
Официальные жены их презирали и ревновали к ним мужей, а сами обольстительницы все же мечтали променять зыбкое мужское покровительство на крепкое замужество. Сложнее всего охарактеризовать отношение мужчин к таким женщинам. С одной стороны, сильная половина распускала слухи об их коварстве и продажности, обвиняя в том, что они используют секс как средство для достижения своих целей. Что не может не свидетельствовать о страхе перед женской сексуальностью и проявлениями женской свободной воли. С другой — древнегреческий философ Сократ не гнушался беседовать с проститутками и проститутами, о чем, в частности, свидетельствует история Федона из Элиды, который был выкуплен Сократом из публичного дома, стал его учеником, а впоследствии и философом. Именно с Федоном Сократ беседует в платоновском диалоге, посвященном бессмертию души.