Живописные метафоры Валерия Каптерева





О выставке
Лиловая лошадь, желтый цыпленок, «марширующий» у семисвечника, и другие фантастические образы.
Цвет — наиболее выразительное художественное средство в произведениях Каптерева. Фантастические образы, парадоксальные черты обыденности, обращение к античным, ветхозаветным и евангельским мотивам позволяют искусствоведам характеризовать творчество художника как «магический символизм». Почти все довоенные картины Каптерева были утрачены. Редкие сохранившиеся — «Ночной натюрморт» (1931) и «Старый город» (1932), обе из собрания Третьяковской галереи, — будут представлены на выставке. В 1949 году его исключили из МОСХа за «формализм». В конце 1950-х — восстановили, но запрет на его участие в выставках остался до конца жизни.