Путешествие на Марс (1918 год)
О фильме
Рецензия на фильм
Снятый в начале двадцатого века, в период, когда даже самолеты представлялись необычным и опасным изобретением, а не повседневным удобством, фильм Хольгера-Мадсена выглядит воплощенной на экране мечтой человечества о покорении космоса. Впрочем, сами технические детали космического путешествия режиссёра занимают мало; в центре его внимания — не подробности антуража, но утверждаемые идеалы добра, любви и пацифизма.
По сюжету фильма главный герой по имени Аванти Планетарос вместе с командой единомышленников отправляется на Марс, где обнаруживает цивилизацию куда более совершенную, чем земная. Марсиане в белых одеждах живут без насилия, убийств и распутства, употребляют в пищу только фрукты и относятся к смерти как к началу новой жизни, что резко контрастирует с земными нравами. Фильм был снят почти за год до окончания Первой мировой войны, и мечта о жизни без войн и крови была на тот момент как никогда актуальной. Впрочем, такой возвышенный посыл не утрачивает своей важности и ценности с годами.
Тапером показа выступит Андрей Суротдинов — скрипач рок-группы «Аквариум», музыкант-мультиинструменталист, владеющий скрипкой, альтом, клавесином и фортепиано, автор музыки к фильмам «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке» и «Бездна», а также к нескольким спектаклям главного режиссера театра «Особняк» Алексея Слюсарчука.