О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Разработчик Адам Кэссиди (Лиам Хемсуорт, бровастый младший брат «Тора») стремительно скачет по карьерной лестнице в гигантской корпорации, производящей смартфоны. Но стоит юноше неосмотрительно себя скомпрометировать, как радужный мир большого капитала повернется к нему своим истинным лицом. Лицом Гэри Олдмана, герой которого, жесткий президент компании по фамилии Уайатт, поставит парня перед выбором: уходить по собственному или устроиться засланным казачком в конкурирующую фирму. Последней руководит бывший компаньон и наставник Уайатта (Харрисон Форд).
Увы, помимо неожиданно бритой налысо черепушки бывшего Индианы Джонса, «Паранойе» особенно нечем удивить зрителя. Понятно, на что замахивается австралийский режиссер Роберт Лукетич (главным достижением которого до сих пор остается морально устаревшая «Блондинка в законе») — «Паранойя» отчаянно пытается казаться сверхсовременным триллером о ничтожестве всего людского в мире высоких технологий и стремительно растущих ставок. Но триллер о мире смартфонов и гаджетов в руках Лукетича все равно остается в первую очередь триллером, причем собранным по анахроничным лекалам из 90-х: герои вспоминают о мобильной связи только тогда, когда это удобно сценаристам, секьюрити мегакорпораций ведут себя как статисты из допотопных боевиков с Ван Даммом («Он на лестнице! В погоню!»), а нехитрый месседж не изменился со времен какого-нибудь «Уолл Стрит» (век капитала короток, а душа и совесть вечны). Поэтому как бы написавший саундтрек фильма голландец JunkieXL ни старался придать происходящему в кадре футуристический настрой, «Паранойе» вряд ли удастся убедить хоть кого-то в своей уместности и современности. Усталые лица уныло отрабатывающих гонорары Олдмана и Форда подозрение о том, что перед нами старая как мир история, тщетно меряющая новые одежки, только подтверждают.