Фестиваль «Save»: LFO + Byetone + DJ Ben UFO и др.
О мероприятии
24-часовое путешествие в авангард клубной музыки под крышей лучшего техно-клуба Москвы.
Посещение «армовского» фестиваля «Save» можно сравнить с походом на выставку современного искусства. Просмотр инсталляций и перформансов здесь сопровождается звуками, которые нечасто встретишь в московских клубах. Экспериментальная и авангардная электроника. В том числе не танцевальная. Шоу за гранью добра и зла: огромные мерцающие экраны в полстены, артисты играют живые сеты, копаются в приборчиках с проводами — успевай только смотреть, что они там делают.
Одна из главных интриг лайнапа — перформанс англичанина Марка Белла, за свою карьеру в два десятка лет ни разу не игравшего в Москве. Кто в девяностых проводил бессонные ночи под Aphex Twin, Autechre и Boards of Canada, без труда вспомнит его проект LFO и одноименный хит. Компанию британцу составит мастер визуального арта Мэтт Бейтман. Под его контролем окажется девятиметровый кристаллический экран, установленный у Белла за спиной. Мировая премьера новой программы Олафа Бендера (на фото) — еще одна приманка для меломанов. Немец, стоящий за проектом Byetone и хемницким лейблом Raster-noton, — видный авторитет авангардной компьютерной музыки. Его тревожное технологически выверенное техно, переплетающееся с эмбиентом и IDM, зазвучит на главном танцполе.
Кроме неуемных экспериментаторов «Save» предлагает и убедительный состав диск-жокеев. Особое внимание следует обратить на Бенджамина Томсона, Ben UFO, автора свежей компиляции Fabriclive 67 и владельца лидского бас-лейбла Hessle Audio (зал Bar 17).
Едут и прочие достойные люди. Манчестерец Энди Стотт, автор одной из лучших электронных пластинок 2012-го «Luxury Problems». Проект SND Марка Фелла и Мата Стила, работающих в области кристально чистого и абстрактного минимализма. Немцы Denseland, скрестившие ехидный споукен-ворд с гипнотической электроникой. И многие-многие другие.
Можно предположить, рядом с «Армой» 30-го ночью выстроится длинная очередь.