О фильме
Рецензия на фильм
Лето. Молодой профессор (режиссер Нури Бильге Джейлан) вместе с возлюбленной Бахар (жена режиссера Эбру Джейлан) отдыхает на побережье. Фотографируют руины, вяло общаются с друзьями, совсем уж по инерции реагируют друг на друга. После не очень убедительного объяснения на пляже они расстаются. Осень. Брошенный профессор приходит поплакаться к какой-то своей очень давней любовнице, жестко трахает ее, а потом за вином узнает, что его последняя любовь уехала по работе в восточную часть страны. Зима. Поняв, что жить не может без Бахар, профессор едет на восток в погоню за былым счастьем.
Режиссер Джейлан со своими экзистенциальными драмами попал в струю медленного европейского артхауса, и очарованная фестивальная пресса назвала его «турецким Антониони». Если вспомнить байку о том, как итальянский классик только и делал, что строил кадр, запускал камеру, а потом вместе со всей съемочной группой шел пить кофе, то «Времена года» — это, конечно, чистый Антониони.
Невыносимо длинные статичные сцены, любование пейзажами, минимальная человеческая коммуникация (даже в сцене почти изнасилования все крайне наигранно и механистично), наверное, должны символизировать тотальную разобщенность, невозможность настоящих чувств и прочие приговоры человечеству. Все правильно, вот только похоже, что и режиссер тут работает на «Пальмовую ветвь» с той же бесстрастностью и напрочь забывает о своем зрителе.