Сопромат




О выставке
Начинающий куратор «знакомит» публику с работами, выполненными не из традиционных материалов, типа холста и масла, а из поролона, фибергласа, автомобильной резины или искусственного меха.
Последние несколько лет Государственный Русский музей неоднократно становился объектом насмешек за серию выставок со сколь общими, столь и бессмысленными темами, метко названными арт-критиком Анной Матвеевой «нечто в русском искусстве», — от красного цвета до воды.
Выставка «Сопромат» выводит этот метод на новый уровень. Пространный пресс-релиз гонит читателя по косноязычно описанной истории искусства последних 100 лет, с весьма туманными размышлениями о том, обладают ли свободой материалы, из которых делается искусство, попадая в руки художника, или же они становятся жертвой в его руках.
По сути же начинающий куратор Владимир Потапов «знакомит» публику с работами, выполненными не из традиционных материалов, типа холста и масла, а из поролона, фибергласа, автомобильной резины или искусственного меха. Идея эта, прямо скажем, не нова — большая часть художественной продукции, проходящей под грифом «современное искусство», как раз и делается из всего, что можно и нельзя. Поэтому выбор куратора выглядит неубедительно: если чем и могут удивить сейчас фарфоровые скульптуры Брускина или поролоновые объекты Шеховцова, то никак не нетрадиционностью техники. И если эта выставка — ученическое задание студента какой-нибудь из московских художественных школ, то что ж, Потапов, садитесь, два.