Размышляя о смерти





О выставке
Самая неожиданная выставка Года Германии в России — работы ведущих мировых авторов, трактующих смерть как уход, исчезновение и утрату.
В нашем обществе смерть часто ассоциируется с насилием — насильственным лишением жизни. Она всегда наступает внезапно — в виде события катастрофически-криминального рода в новостях или виртуально, как часть индустрии развлечений. Кураторы самой неожиданной выставки Года Германии в России решили избежать столь буквального прочтения темы и выбрали для показа работы ведущих мировых авторов, трактующих смерть как уход, исчезновение и утрату.
Он Кавара создает работы, фиксирующие текущую календарную дату, документируя как свою личную историю — каждый день приближает его к смерти, — так и историю любого человека, соотносящего свой опыт с конкретным днем. Для Билла Виолы переход от жизни к смерти — одна из главных тем творчества, и ранняя медитативная работа «Переход» тоже посвящена этому событию. Этот сюжет перекликается с видео Анри Сала, в фильме которого камера наблюдает за движением устало бредущей лошади, становящейся метафорой процесса угасания.