- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Мартин Скорсезе
- Длительность
- 180 мин.
- Премьера в мире
- 9 декабря 2013 г.
- Премьера в России
- 19 мая 2022 г.
- Бюджет
- $100 000 000
- Сборы, в мире
- $392 000 694
- Сборы, в России
- $13 796 916
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Сколько себя помню, я всегда мечтал работать на Уолл-стрит», — признается Джордан Белфорт (Леонардо Ди Каприо), рассказывая историю своего эффектного взлета к горним высям большого капитализма и не менее эффектного падения. Вот юный стажер Белфорт впитывает уроки профессии (у успеха оказывается всего два секрета — кокаин и регулярная мастурбация) у брокера-ветерана (Мэттью Макконэхи). Вот придумывает, как быстро обогатиться с помощью спекуляций на самых дешевых акциях и элементарного надувательства клиентов. Вот уже мешает кокаин с таблетками и морфием, закатывает оргии со шлюхами прямо в офисе и бахвалится своими предпринимательскими талантами на страницах Forbes. Вот кидается лобстерами в агентов ФБР, заявившихся на его 160-миллионную яхту.
Чтобы передать весь возмутительный размах «Волка с Уолл-стрит», не хватит не только одной рецензии, но и, наверное, целого журнала — неудивительно, что даже трехчасовой хронометраж фильма не кажется в итоге чрезмерным: эти три часа под завязку забиты дебошами с участием летающих карликов, ректальных свечей и дорого одетых торчков с признаками вырождения на лице. Историю Джордана Белфорта Мартин Скорсезе снимает в главном жанре Нового Голливуда; «Волк с Уолл-стрит» —дело рук алчных идиотов, а его летопись может быть только комедией с печальным (в том числе и для зрителя) концом. это, конечно, путешествие в сердце тьмы: накал наркозагула героя растет одновременно с его капиталом, пока не выльется в гениальную сцену поездки на «ламборджини» под винтажным метаквалоном. Но важнее всего здесь интонация: Скорсезе всматривается в самую теневую из современных индустрий — фондовый рынок — и обнаруживает там не титанов капитализма, а эгоистичных порочных прощелыг, тех же маленьких людей, только научившихся обманывать других маленьких людей. В этом смысле «Волк» с его оперным вниманием к деталям и оперным же масштабом, конечно, мог бы называться и «Апокалипсисом наших дней». Со скидкой на то, что в наши дни апокалипсис — дело рук алчных идиотов, а его летопись может быть только комедией с печальным (в том числе и для зрителя) концом.