Семен Агроскин «Реконструкция»





О выставке
Художник по сохранившимся слайдам восстановил то, что сгорело во время пожара в Манеже в 2004 году: бездомные собаки, мрачные интерьеры, скудные натюрморты в сложной фактурной живописи.
Агроскин всю жизнь пишет одно и то же — бездомных собак, мрачные интерьеры, скудные натюрморты… Сочетание не выходящей из моды меланхолии и искренней, уже не модной, любви к живописи, фактурам, краскам дает странный эффект. Вроде опять поговорили о том, как все плохо, а глаз радуется, особенно глаз, скучающий по сложной живописи. Со стороны трудно заметить серьезные пробелы в творчестве художника.
И вот выясняется, что понесло оно серьезный урон — особенно во время пожара в Манеже в 2004 году. Пытаясь восстановить ущерб, он повторяет по сохранившимся слайдам то, что сгорело, пропало. Сделав это более или менее точно — настолько, насколько можно повторить живопись, — представляет публике все те же фигуры, коридоры, лестницы.