О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Аэропорт на тунисском острове Джерба. Рейс лоукостера LobudJet задержан уже на семь часов — турагент разорился, и потные, усталые пассажиры, намеревавшиеся по дешевке слетать в Париж, кажется, никуда не поедут. Не стоит, впрочем, недооценивать силу народного возмущения — разношерстная компания из заезжих коммивояжеров и провинциальных невротиков берет власть на борту в свои руки, сажает беспрерывно извергающего мудрости пенсионера от авиации (Жерар Дармон) в кресло пилота и, наконец, выводит самолет на взлетную полосу.
«Улетный рейс» француза Мориса Бартелеми пытается, понятно, извлечь комическое, представляя пассажиров злосчастного рейса несусветной компанией эксцентриков. Вот самовлюбленный бизнесмен, вот безумный от стероидов бодибилдер, вот хиппи из «Грин Пис», вот карлик, а вот наркомул с партией кокаина в желудке (цепочка белых пакетиков играет здесь роль чеховского ружья). Сценарий, к сожалению, до разнообразия собственных персонажей никак не дотягивает. Вместо фарса о маленьких людях, загнанных в ситуацию немедленного действия, получается довольно беззубая смехопанорама с приключениями — не без не вполне уместных погонь и совершенно идиотского выхода североафриканских авиа-пиратов. В отсутствие подлинной сатирической злобы «Рейс» скатывается в совсем уж диетическую мелодраму — с одной-единственной моралью: «Летайте лоукостерами — вспотеете и намучаетесь, конечно, но зато личная жизнь устроится».