О фильме
Рецензия на фильм
В соответствии с негласным постулатом, что любая мало-мальски цивилизованная нация должна рождать собственных Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу, венгерская дебютантка Кристина Года предлагает нам посмеяться над романтическими метаниями жительницы Будапешта Доры (32 года, не замужем) по залитому солнцем городу. Обстоятельства личной драмы таковы: Дора хочет ребенка, биологические часы неумолимо тикают, а театр, в котором Дора работает сценаристкой, замахнулся на постановку «Опасных связей». Пьеса предлагает свои способы соблазнения мужчин, реальность — вносит свои коррективы. В итоге театр и жизнь крепко и весело переплетаются — ко взаимной пользе.
Главный вопрос фильма озвучивается на исходе первого получаса — почему бабы сходят с ума, когда им за 30? Тут все чуть сложнее, чем у Бриджит Джонс: на взбалмошность венгерок помимо возраста воздействует новейшая история их родины. Когда на первый план выходят бутики, мобильные, спортивные машины и прочие чудовищные проявления гламура, на какие только способна столица бывшей соцстраны, то, что раньше казалось приемлемым вариантом, превращается в чудовище. Вот они, местные мужчины, рассаженные по углам кадра, — обрюзгшие, небритые, в заляпанных майках. И то, что Года основывает свою романтическую комедию на такой не самой лицеприятной фактуре, лишь добавляет фильму очков. То есть помимо секса тут как раз есть еще кое-что — как минимум пресловутый национальный колорит.
Романтическая комедия. Правила жанра