- Страна
- Норвегия
- Режиссер/Постановщик
- Петтер Несс
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 4 марта 2012 г.
- Премьера в России
- 25 апреля 2013 г.
- Сборы, в мире
- $637 173
- Сборы, в России
- $12 228
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Весна 1940 года. Германские и британские летчики ведут нескончаемую войну в небе над Норвегией. В результате одной из воздушных стычек на севере страны в безлюдных заснеженных горах падает сбитый англичанами немецкий самолет. Трое уцелевших членов экипажа (один, всюду таскающий за собой «Майн Кампф» с автографом, тяжело ранен в руку) поначалу пытаются добраться до своих пешком, но очень быстро замерзают, лишаются саней с провизией и уже готовятся к смерти, когда внезапно натыкаются на маленький охотничий домик. Вскоре к ним присоединятся еще двое — британский аристократ и его рыжий хулиганистый штурман. Всем пятерым предстоит провести несколько дней вместе — по очереди отбирая друг у друга оружие и захватывая друг друга в плен, ссорясь, разговаривая начистоту и запивая ужас происходящего найденным шнапсом, они выяснят, что обычные немцы и обычные англичане совсем не такие разные, как уверяет пропаганда.
Название продюсерской студии Ларса фон Триера Zentopa появляется на экране в самом начале фильма — и обещает зрелище провокационное. От фон Триера, еще в «Европе» (1991) продемонстрировавшего независимый взгляд на Вторую мировую и ее итоги, после скандального каннского выступления и правда можно ждать чего угодно. К счастью или нет, «В белом плену» — кино все-таки не Триера (видимо, лишь выделившего на постановку небольшую сумму), а норвежца Петтера Несса, известного не только своими фильмами (один из которых даже номинировался на «Оскар»), но и работой в театре. Замкнутое пространство, в котором пятеро поначалу не слишком дружественно настроенных мужчин с каждой минутой проникаются симпатией друг к другу, — идеальная декорация для камерного антивоенного спектакля. Фильм, конечно же, получился слишком предсказуемым, но Нессу никак не откажешь ни в умении держать зрительское напряжение, ни в умении работать с актерами — даже в Руперте Гринте режиссер сумел разглядеть недюжинный драматический талант. Словом, никаких провокаций, никаких демаршей, никаких неожиданностей. Правда, сама мысль о том, что гитлеровские летчики были такими же обычными людьми, как и их противники, оказавшимися на войне совсем не из симпатии к фюреру, кому-то может показаться крамольной. Как раз им, по всей видимости, и адресован фильм.