О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Стареющий и грустный ковбой Пит (Томми Ли Джонс) дружит с другим ковбоем, эмигрантом из Мексики Мелкиадесом Эстрадой (Хулио Седилло). Они вместе таскаются по барам, снимают там теток, болтают о том и сем. Однажды в их городок присылают нового патрульного копа Майка (Барри Пеппер). Он, хотя и помоложе всех героев, уже изрядно устал от жизни и пример его нехитрых развлечений мастурбация в пустыне на порножурналы.
Как-то раз от этого занятия Майка отвлекают ружейные выстрелы. Отличаясь быстротой реакции, он сходу начинает палить вокруг и убивает охотившегося неподалеку Эстраду. Недолго думая, Майк прячет мексиканца в ближайшей канаве. Через две недели Эстраду, уже изрядно подгнившего, находят и без особых почестей хоронят на кладбище. Каким-то образом Пит узнает имя убийцы друга, но, вместо того чтобы банально отомстить, похищает Майка, заставляет выкопать тело и тащить его через границу, в родной город Эстрады, чтобы устроить другу третье достойное погребение.
"Три могилы" не только первая полнометражная режиссерская работа Томми Ли Джонса. Это, к тому же, плод удивительного сотрудничества. Сценарий к фильму написал Гиллермо Арьяга ("Сука-любовь", "21 грамм"), питающий слабость к бесчеловечно запутанным сюжетам, крошеву из флэшбэков и разговорам, оборванным посредине какого-нибудь умного слова. Продюсером же выступил вездесущий Люк Бессон, который, напротив, предпочитает кино, минимально воздействующее на человеческий мозг. Возможно, именно благодаря необходимости выруливать между Сциллой арт-хауса и Харибдой мэйнстрима, этот экзистенциалистский вестерн, снятый на старости лет актером голливудских боевиков, так попахивает шедевром. А, может, Томми Ли Джонс просто нашел, наконец, себя.