Девять песен
О спектакле
Вчерашний и сегодняшний Восток под древнюю музыку Индии, Тибета, Явы, Японии и Тайваня в постановке Лин Хвай-мина, смешивающего фольклорный танцы с современной пластикой.
В основе «Девяти песен», поставленных худруком Cloud Gate Лин Хвай-мином, — цикл стихотворений, созданный в IV веке до нашей эры, и древняя музыка Индии, Тибета, Явы, Японии и Тайваня. Стихотворения эти говорят о различных богах — есть посвящение Богине реки, есть гимн Богу облаков. Фантастической красоты маски, парад буйных красок, эффект путешествия в глубины Востока — но рядом вдруг проходит мужчина в современном костюме и проезжает на велосипеде мальчишка.
Лин Хвай-мин смешивает и взбалтывает день вчерашний и день сегодняшний — в пластике в том числе: фольклорные движения соседствуют со взятыми из словаря контемпорари. Бог облаков восемь минут танцует на руках двух таскающих его парней — Богу не пристало ступать на землю, — но тут же в его жестах возникают отсылки к европейским, гораздо более гуманным, школам танца. Собственно, спектакль Лин Хвай-мина (чья труппа уже не раз приезжала в Москву по приглашению Чеховского феста — привозили и «Шепот цветов», и «Курсив», и «Песни странников») — требование великого Востока любить его таким, какой он есть сейчас, не умиляясь только прошлому; требование, подкрепленное невероятной красотой и просчитанной динамикой шоу.
На фото сцена из спектакля. © Liu Chen-Hsiang