Балеты Начо Дуато
О мероприятии
«Невидимое» Начо Дуато поставил на музыку сэра Анджея Пануфника, польского классика со сложной судьбой
«Невидимое» Начо Дуато поставил на музыку сэра Анджея Пануфника, польского классика со сложной судьбой: выживший в оккупированной немцами Варшаве, Пануфник был вынужден уехать из родной страны после наступления социализма и, соответственно, соцреализма; полвека после этого он жил и писал в Британии, где и был удостоен рыцарского звания. Эта одноактовка Дуато не имеет поддающегося пересказу сюжета – это скорее мгновенная зарисовка впечатлений от природы, которые охватывают человека во время прогулки по лесам и лугам. Оформлять спектакль хореограф взялся сам – главным цветом у него стал синий, цвет неба. Сначала постановка должна была называться «Променад» – но это имя показалось Дуато слишком тривиальным. Прогуливаться будут одиннадцать человек: пять пар и одна девушка, которая в большей степени природа, воплощенная стихия, чем обычный человек. В этот же вечер в программе заявлена еще одна песнь о стихии – Na floresta на музыку Эйтора Вилла-Лобоса, вещь несомненно более бурная: она посвящена амазонской сельве. А соединит их «Прелюдия» на музыку Генделя, Бриттена и Бетховена – созданное два года назад посвящение Петербургу.