ElectroШик: Spirit Catcher (Бельгия, live)
О мероприятии
Бельгийский проект Spirit Catcher везет свое электронное диско, начиненное первобытной космической романтикой.
Spirit Catcher – Ян Ванесс и Тома Соэ – микроскопическое образование в масштабах мировой музыки. Их совокупный тираж пластинок не превышает 50 тыс. экземпляров, а гастрольная география ограничивается шенгенской зоной. Ими занимается берлинское букинг-агентство Backroom Entertainment, сами они живут под Брюсселем – один в тридцати минутах, другой в часе езды от города, ближе к французской границе.
У нас о том, кто такие Spirit Catcher, несмотря на их давний визит в клуб "Табу", осведомлены максимум человек 50, причем половина из них – местные диджеи. Здесь как раз тот случай, когда меньше да лучше, тем более в Москве многие "артисты-карлики" (Джим Авиньон, Brazzavile) явно переоценены. Электронное диско Spirit Catcher, начиненное первобытной космической романтикой, – ценная бирюлька, нательный фетиш, который хочется подольше сохранить от чужих глаз. Их музыка вопиюще невелика: представьте себе хиты героев клуба Studio 54, уберите оттуда истеричные голоса и кокаиновый напор, замедлите до 118-123 ударов в минуту, поддайте атмосферы и украсьте ажурными виньетками-сэмплами.
Примерно то же вытворяют американцы Metro Area и норвежцы из плеяды Ханса-Питера Линдстрома. Ничего колоссального, но когда этот набор бравурных компонентов вступает в реакцию с попыткой вдохнуть в дискотеку дачный уют вечера у камина, с меломаном происходит нечто странное. Подобные проекты превращают нас в персонажа вагиновской "Козлиной песни" Костю Ротикова, который хвастался тончайшим вкусом, а сам коллекционировал мещанскую безвкусицу – Кармен с конфетной коробки, часы с собачками, портсигары с голыми бабами. Так и Spirit Catcher – пустяковая группка, которая "держит", что твои семь слоников на полке.
Дозвониться до их деревень через Берлин – гиблое дело, но, когда надежда на разговор была практически оставлена, Тома Соэ сам выскочил чертиком в ICQ: "Привет, я Тома, мне твой номер дали в Backroom Entertainment". Держа на коленях ноутбук, он сидел у себя в саду: "Передо мной старая магнолия, правее груша, есть еще яблони. Травку надо бы подровнять – участок сейчас напоминает джунгли. Зато в зарослях есть земляника". Композиции Spirit Catcher настраивают на задушевный треп, хотя есть у них винил "Key Generator and Code Bracer" – эпический трип, который можно представить на титрах позднесоветского фильма про космос.
"Разумеется, мы глубоко застряли в стиле конца 70-х – начала 80-х, – настукивает Тома. – Мне кажется, тогда диско-композиторы рассчитывали на сознание людей, на их разум, а танцы были лишь выражением чувств. У нас и название такое – "Ловец душ" – потому что мы хотим трогать самое сердце".
Тома рассказал о выступлении на открытии "Табу": "Получилось странно. Все пили шампанское и не обращали на нас никакого внимания. Хотя девушки были очень красивые. В России у нас всегда так получалось: нас звали в такие пафосные клубы, что мы боялись своим присутствием там что-нибудь разрушить". Тома не удивился, когда выяснил, что "Табу" закрыт: "Мы и в Питере выступали в одном богатом месте, и оно тоже закрылось. Может, мы приносим им несчастье". Но насчет клуба Ikra, о котором им рассказала их парижская знакомая Юна Че, у мсье Соэ нет опасений: он говорит, что по Европе о нем уже ползет слава как о главном заведении Москвы.