Alias
О мероприятии
Брендан Витни (Alias) производит молчаливый lo-fi хип-хоп, немного готичный, с богатыми инструментальными аранжировками.
В 13 лет Брендан Витни, сын джазового барабанщика и церковной органистки, впервые включил MTV и познал хип-хоп. Спустя четыре года он познакомился с рыжебородым антиглобалистом Sole – так зародилась одна из самых влиятельных формаций современного независимого хип-хопа под названием Anticon. Артисты лейбла заменили Public Enemy в сердцах рэп-анархистов и продукцию Ninja Tune в сумках журналистов глянцевых изданий.
В отличие от говорливого напарника по лейблу, который уже посещал Москву два года назад и представлялся толпе как "хип-хоп-коммунист", Alias производит молчаливый lo-fi хип-хоп, одинокий и немного готичный. Если другие "антиконовские" музыканты зачастую стараются разрушить все до основания, то Брендан, скорее, бережно созидает свой мир, в котором рэп-скороговорки едва ли предпочтительнее вокала немецких инди-рокеров (как, например, на лучшей его пластинке "Muted"). С каждым своим новым релизом Alias все дальше уходит от немудреных рэп-читок MTV и сэмплирования – в область богатых инструментальных аранжировок, атмосферных и почти не пугающих.
Чаще всего его сравнивают с DJ Shadow, но если тот на свой новый альбом позвал колхозных южных рэперов, то Брендан для проекта Alias & Ehren выписал младшего брата, владеющего саксофоном, флейтой и кларнетом, – куда как интересней. Насчет концертного варианта сомневаться не приходится – человек, который в зрелом возрасте бросает все и с женой и тремя сотнями долларов в кармане уезжает записывать альбом в огромный заброшенный склад, выступать плохо не имеет права.