«Пеллеас и Мелизанда» | Музыка и клубы | Time Out

«Пеллеас и Мелизанда»

Выбор Time Out
«Пеллеас и Мелизанда»

О спектакле

Одна из самых изысканных и загадочных опер ХХ века в концертном исполнении.

Опера «Пеллеас и Мелизанда» звучит в Москве в этом сезоне с завидной регулярностью. Сначала в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко возобновили изобретательную постановку француза Оливье Пи, затем Мариинский театр вне конкурсной программы на фестивале «Золотая маска» показал свою версию спектакля, теперь Московская филармония предлагает чисто музыкальный продукт — концертное исполнение шедевра Дебюсси. Собственно, воспринимать эту символистскую драму можно в любом виде — загадок меньше в ней не становится. Фактически бытовую фабулу — историю любви загадочной девушки Мелизанды к брату своего мужа и последующее его убийство ревнивым супругом — Дебюсси облекает в изысканную музыкальную оболочку: никуда не торопясь, игнорируя законы оперной драматургии, предполагающей резкие темповые и эмоциональные контрасты, он создает тягучую психологическую драму, в которой каждый характер исследован с невероятной тщательностью.

Проходя сквозь череду неторопливых сцен, композитор смакует отдельные интонации и фразы и увлеченно плетет кружево оркестровых мелодий и подголосков. За три с небольшим часа аудитории надлежит погрузиться в почти вагнеровский транс — либо, если исполнение не соответствует высоким стандартам, хорошо отоспаться. В случае с проектом Московской филармонии пришедшим не грозит ни минуты сна — интернациональный состав исполнителей весьма представителен. Главная пара — Пеллеас и Мелизанда — российский тенор Роман Шулаков, идеальный для роли восторженного наивного юноши (в Москве его знают прежде всего по роли Ленского в постановке Большого театра), и датчанка Генриетта Бонде-Хансен с кристально-чистым моцартовским сопрано. Ревнивец-муж Голо — колоритный британский басбаритон Эндрю Фостер Уильямс. Группа поддержки — английское меццо Сара Кэстл, российский бас Петр Мигунов и армянское сопрано Нина Минасян — также внушает оптимистический настрой. Но, пожалуй, главное достоинство исполнительского состава — оркестр и дирижер: за пульт многоопытного Российского национального оркестра, выдававшего в последние годы практически образцовые интерпретации французской симфонической классики, станет британец Пол Дэниел, не раз делавший «Пеллеаса» в крупных европейских театрах и умеющий заставить публику затаить дыхание на три часа кряду.

Билетов не найдено!

Закрыть