Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Рецензия
Василий КорецкийВ тропических водах по-прежнему неспокойно. Флот всесильной Ост-Индийской компании высаживается на Ямайку и срывает свадьбу Элизабет Суонн (Кира Найтли) и Уилла Тернера (Орландо Блум). Командир карателей Каттлер Беккет (Том Холландер, совсем недавно он точно так же досаждал героине Найтли в “Гордости и предубеждении”) грозит жениху и невесте виселицей. В качестве наказания за совершенные в первой серии проступки Тернера отправляют найти капитана Джека Воробья (Джонни Депп). И не просто найти, а выторговать у него волшебный компас, который указывает владельцу на объект его самого заветного желания.
В это же самое время капитан Воробей бежит из тюрьмы способом Монте-Кристо, Элизабет удирает с Ямайки в мужском платье, а капитан “Летучего голландца” Дэви Джонс (этого полутрупа-полукраба сыграл Билл Наи) посылает Джеку черную метку. Теперь Воробей пытается обмануть самого морского черта и спасти свою душу. Чистые сердцем Элизабет и Уилл мотаются по всему Карибскому морю, то находя, то снова теряя друг друга.
Зритель старше 20 по-прежнему чувствует себя на “Пиратах” как на весенних каникулах в третьем классе. Джонни Депп исправно закатывает глаза, несет околесицу и делает ручкой, как испанская девица, – и это все так же очаровательно, хотя уже и привычно. Кира Найтли, вполне овладевшая основами актерского мастерства, дает Наташу Ростову – с той лишь разницей, что по мере взросления ее мисс Суонн превращается из институтки не в плодовитую самку, а в мстительную сучку. Но при всей напускной серьезности Найтли и беспрерывной болтовне Деппа по-прежнему ни на секунду не забываешь, что отправной точкой саги послужила не беллетристика, а бессловесный базарный энтертейнмент – одноименный аттракцион из Диснейленда.
Гэгов тут не просто море – океан. В минуты особо сильного шторма Билл Наи задумчиво шевелит щупальцами (они у него вместо бороды) и в тоске играет на органе “Спят курганы темные”. Время от времени все герои сходят на берег и начинают носиться по пляжам, словно в “Айболите-66”. Впрочем, иногда гротескный психологизм все же набегает тучей на всю эту безмятежную возню с парусами и саблями – когда Воробей и Элизабет сближаются меньше, чем на метр, между ними начинают пробегать даже не искры, а синие молнии. Волшебный компас, потеряв курс на сундук мертвеца, тычется стрелкой то в одного, то в другого. Похоже, в следующей серии она все-таки убежит с этим командором.
Джонни Депп намеренно сбежал из Голливуда