О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Небольшой автомобиль уверенно мчит по пыльным дорогам штата Миссури мимо полуразрушенных деревянных домиков. В машине — молодящаяся семейная пара. Оба нервничают. Сегодня на старой вилле, впечатляющей своими размерами и шикарной обстановкой, — среди такого-то захолустья — наконец соберется за ужином вся большая семья Дэвисонов. Дети приедут не сразу, а будут появляться по очереди, как в классической пьесе. Разумеется, все четверо (трое сыновей и дочь) — в сопровождении возлюбленных. Увы, не успеет вечер начаться, как братья, и прежде друг друга не выносившие, начнут ссориться и выяснять отношения. Впрочем, недолго: через несколько мгновений оконное стекло пробьет первая стрела из арбалета, а вскоре вслед за ней в доме объявится и банда убийц в масках животных и с сельхозинвентарем в руках.
Желание самым зверским образом истребить своих ближайших родственников во время семейного ужина знакомо и понятно каждому. Поэтому стоит ли удивляться, что в аристократическом семействе, об интригах в котором повествует «Тебе конец!» тоже находятся желающие. Конечно же, «банда маньяков» — смешной оксюморон из дурных пресс-релизов, и с самого начала хитрый сценарист начнет дурачить зрителей, указывая, что за нападением стоит то один, то другой персонаж (эта участь не обходит даже мертвецов). Но хотя сюжет и правда намекает на какие-нибудь «Десять негритят», кровь на экране брызжет во все стороны, а жестокости убийц позавидовал бы и воображаемый друг с бензопилой из «Кровавой жатвы», «Тебе конец!» — не детектив и не триллер. Волей Адама Вингарда («ЗЛО», «ЗЛО 2»),способного устроить балаган даже из жестокой и кровавой смерти самой симпатичной девушки за столом (привет Хичкоку), фильм оказывается невероятно смешной комедией выживания (вроде «Один дома»), лихо и даже бессовестно играющей с жанровыми штампами. Сегодня подобное в моде (тренд задала, кажется, «Хижина в лесу») — и понятно, почему. Пересмотревшего все на свете современного зрителя напугать сложно, заинтриговать — еще сложнее, а вот заставить злорадно хихикать, наблюдая чужие мучения, еще можно. Но хотя до подлинных мастеров комедии страдания Вингарду еще далеко, кино получилось запоминающимся: здесь есть самое смешное на свете убийство на кухне, самая радикальная фам-фаталь в мировом кино и самые нелепые наемные убийцы, которые благодаря костюмам и маскам выглядят сбежавшими из отечественного боевика «Апрель».