Хаим Сокол «Предчувствие»
О выставке
Прикидывающаяся сценографией инсталляция, где одиночество творца перед лицом рока воплотилось в собрании сгибающихся вентиляционных труб, птичьих трупиков, тлеющей мешковины половых тряпок.
Предчувствия не могут обмануть Хаима Сокола, уверенного, что все сложится не очень хорошо: железо заржавеет, письма порвутся, память исчезнет. Жизнь коротка, и художник, не хочет ждать. Опережая события, он запускает ускоренную перемотку, расправляясь с материалами так, как могло бы это сделать время, если бы не забывало иногда быть эстетом.
Про людей все тоже более или менее понятно и тоже печально. Даже еще печальнее — настолько, что, сделав несколько социальных проектов с униженными и оскорбленными наших дней — гастарбайтерами, художник пришел к выводам совсем не утешительным: обмен эстетических категорий на этические ничего не меняет — мир остается прежним. Ни на какие призывы к действию, предупреждения и провокации реагировать не собирается. В результате тягостных раздумий о роли художника и судьбах родины, возникла эта прикидывающаяся сценографией инсталляция, где трагическое одиночество творца перед лицом безжалостного рока воплотилось в собрании сгибающихся вентиляционных труб (напоминающих человеческие фигуры), птичьих трупиков, тлеющей мешковины половых тряпок.