Гриша Брускин «Коллекция археолога»


О выставке
Отлив в Италии 33 бронзовых скульптуры, художник поместил их в землю, чтобы извлечь нечто подобное античным древностям — памятники прошедшей эпохи.
Скорость уничтожения памятников в родном отечестве всегда превосходила скорость их производства. Так что не хватает не только новых произведений искусства, но даже — старых, траченных ржой или молью вещей, культурного слоя, из которого произрастают истинные ценности.
На этом фоне новый проект Брускина выглядит восстановлением справедливости — все-таки, оглядываясь, мы все реже видим руины, все чаще — наглый новодел. Отлив в Италии 33 бронзовых скульптуры, Брускин поместил их в землю, чтобы извлечь нечто подобное античным древностям — недостатки которых мы ценим не меньше, чем достоинства. Прославленный первым советским аукционом Sotheby’s исследователь советского мифа восстанавливает недостающие утраты так же тщательно, как восстанавливал когда-то образ неизвестного ему, советскому гражданину, религиозного еврея, сочетая знания о прошлом с умозрительными представлениями о том, что настоящим искусство становится, лишь побывав в серьезных переделках, возвращаясь к людям слегка побитым, изрядно потрепанным.