Искусство русского авангарда
О выставке
Работы «Бубновых Валетов», Малевича, Розановой, Менькова, Ле Дантю и других из коллекции Самарского областного художественного музея.
Одно из лучших провинциальных собраний отечественного искусства демонстрирует блеск и нищету наших музеев. Работы Розановой, Менькова, Ле Дантю, «Жизнь в большой гостинице» Малевича (в авторстве которой одно время подозревали соратника отца супрематизма Ивана Клюна) прислали из Москвы — когда формировали музеи современного искусства в регионах сразу после революции. Что-то «распределили» попозже, добавили работы местных кадров — Николая Попова и Самуила Адливанкина. И дальше — тишина.
На десятилетия главной задачей было сохранить — не уничтожить в соответствии с приказами сверху. Потом — потихоньку вытаскивать, показывать на выставках, радоваться прекрасному собранию группы «Бубновый валет», ремонтировать утомленный жизнью в запасниках авангард. Гордиться собой — такую большую коллекцию, включающую сложные, объемные работы, такие как «Компас» Софьи Дымшиц-Толстой и «Счетчик» Владислава Стржеминского, мало кому удалось спасти.
На фото фрагмент картины Кравченко А. И. «Розовый дом у реки». 1920-е.