Натюрморт — современная голландская фотография






О выставке
Препарирование одного из важнейших жанров европейской живописи. Картофелина снята так, будто ее изобрел Джобс, а вместо плесени фрукты «покрыты» дамскими чулками.
Выставка, подготовленная Фотомузеем Амстердама, препарирует один из важнейших жанров европейской живописи, появление и развитие которого связано с историей этой страны. Для современного поколения голландских фотографов — многие из них имеют опыт съемок для рекламы и журналов, — натюрморт является способом упражнения в композиции.
Фотограф китайского происхождения Куи Янг делает инсталляцию в студии из трех разноцветных коробок, фона и двух софтбоксов, а Анушка Бломмерс и Нильс Шумм снимают картофелину так, будто она изобретена Стивом Джобсом. Морис Шельтенс и Лисбет Аббенси обнажают суть натюрморта как набора разрозненных предметов и собирают его как коллаж, составленный из чужих фотографий, а тончайшая плесень («все тлен»), покрывающая фрукты, у Кристы ван Дер Ньет обращается дамским чулком. Но от таких игр со зрительскими ожиданиями нет чувства обмана: это тот случай, когда искусство настоящего беззаветно восхищается находками прошлого.