Медея / Эквус



- Режиссер/Постановщик
- Кирилл Симонов, Артем Игнатьев, Анастасия Кадрулева
О спектакле
Одноактовки на музыку российских композиторов, посвященные женщинам и танцорам-лошадям.
Две одноактовки в один премьерный вечер — Кирилл Симонов сочиняет для «Балета Москва» «Медею», а работающие в тандеме Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев — «Эквуса». Кирилл Симонов (танцовщик Мариинского театра, затем худрук петрозаводского балета, теперь вольный художник) ставит на музыку Павла Карманова не повесть о колхидской волшебнице, что помогла добыть Язону золотое руно, а потом отомстила за измену, убив их детей. Его героиня — современная женщина, у которой дети выросли, муж ушел к молодой — и непонятно, как теперь жить.
Примерно так же поступают молодые петербургские хореографы с сюжетом пьесы Питера Шеффера «Эквус», где современный подросток почитал лошадей богами и обходился с ними так жестоко, как первобытные люди порой обходились со своими идолами. Они не развивают эту тему, но сравнивают в танце лошадей («эквус» — это и есть «лошадь» на латыни) и артистов балета.