Бойфренд из будущего (2013 год)
About Time 16+
- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Ричард Кёртис
- Длительность
- 123 мин.
- Премьера в мире
- 27 июня 2013 г.
- Премьера в России
- 10 октября 2013 г.
- Бюджет
- $12 000 000
- Сборы, в мире
- $87 100 449
- Сборы, в России
- $1 096 215
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Ричард Кертис давно уже превратился в олицетворение того умилительного, чем может похвастать британское кино: его фильмы невинны, сбивчивы, в меру забавны, иногда слезоточивы и всегда изображают не столько реальность, сколько фантазию, ее напоминающую. Вот и в новой кертисовской мелодраме, уютном, евангельском по духу «Бойфренде из будущего», рука автора узнается моментально на радость фанатам и к раздражению ненавистников.
Тим (Доналл Глисон), паренек из богатой корнуолльской семьи, идет по жизни, спотыкаясь о каждое препятствие, но в отличие от большинства подобных робких юношей у него есть унаследованная от отца (Билл Найи) суперспособность: он может, зажмурив глаза, перемещаться в прошлое. Эта магическая сила пригодится ему, когда он, переехав в Лондон, скажет глупость какой-нибудь девице или облажается в постели. Но он не может изменить важные события (рождения, смерти), так что в руках Кертиса путешествия во времени оказываются для Тима в первую очередь способом узнать себя и других, а также незначительно облегчить себе жизнь (при этом никакой тревоги манипуляции героя с другими людьми у автора не вызывают). А главное, они помогают парню сойтись с Кэти (Рэйчел МакАдамс), американской экспаткой, одержимой Кейт Мосс. Фильм покажет нам развитие их отношений на протяжении нескольких лет, за которые поводов переиграть то или иное событие у пары окажется предостаточно.
Самые проникновенные отношения у героя, впрочем, с отцом и «Бойфренд из будущего» изображает их с редкой теплотой, потихоньку выкристаллизовывая идею о том, что иногда нужно отпускать прошлое и идти дальше. Но в выборочности подхода Кертиса к реалиям британской жизни есть что-то от моднящегося деревенского викария: так завзятый консерватор раз в год берется за гитару, чтобы выдать странное соло. «Бойфренд», в сущности, приспосабливает достоинства фильмов, сделавших Кертису имя (от «Ноттинг Хилл» до «Реальной любви»), для нового поколения кинозрителей, которое уже не напугаешь игривым обращением с жанрами. В этой последовательности есть что-то успокаивающее, что-то заставляющее закрывать глаза на беспорядочность сюжета и спорность некоторых шуток. Кертис к тому же порой не видит разницы между остроумным и банальным: вот герои разглагольствуют по поводу Т. С. Элиота, а вот уже цитируют попсу из фильма База Лурмана так, будто это мудрость веков, высеченная в камне.