Май в мае




О выставке
Жизнерадостные и непосредственные акварели, дорожные зарисовки и живопись от автора знакомых с детства иллюстраций к книгам Киплинга, Чуковского, Маршака.
Наследник двух художественных фамилий, Май Митурич-Хлебников (1925–2008) продолжить героическую линию бури и натиска не мог — по не зависящим от него обстоятельствам. Зато смог что-то сохранить, что-то реконструировать, что-то представить на выставках, когда авангард вышел из подполья. И — даже немного приумножить славу предков в терпимом к экспериментам заповеднике книжного дизайна, стать лауреатом биеннале детской иллюстрации в Братиславе и книжной выставки в Лейпциге. Впрочем, кураторы «Ковчега» решили продемонстрировать публике не знакомые с детства иллюстрации и не упражнения на формальные темы, а самое личное и традиционное: акварели, дорожные зарисовки, живопись.
В пейзажах, портретах, цветочных натюрмортах — произведениях жизнерадостных и непосредственных — слабо отразились сложная история семьи и страны, с молоком впитанный формализм и занятия в Полиграфическом институте, в котором учился художник в самые темные годы.