О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Ксавье Долан, двадцатичетырехлетний канадский вундеркинд — актер, режиссер, сценарист и художник, то есть во всех смыслах человек Возрождения, — снял уже третью картину, где продолжает свои изыскания на тему воспитания чувств. На этот раз (в течение почти трех часов экранного времени) воспитываются, впрочем, не привычные долановские двадцатилетние хипстеры, а их предполагаемые родители.
На дворе 1989 год, мужчина с женским именем Лоранс (Мельвиль Пупо) и женщина с мужским именем Фред (Сюзанн Клеман) — идеальная пара: вместе уже два года, заканчивают друг за другом предложения, обзавелись только друг другу понятными бытовыми ритуалами, составляют список того, что минимизирует их наслаждение. Однако в день своего тридцатипятилетия Лоранс неожиданно делает comingout — оказывается, все эти годы он жил чужой жизнью, пока его истинная женская сущность страдала и умирала. Сильная женщина Фред сначала ужасается, устраивает допрос, выяснят, что любимый надевал пять раз ее розовый лифчик («Не волнуйся, естественно, с черной майкой»), но, поплакав, понимает, что жить без Лоранса не может, и идет покупать ему парик.
Попытка объять необъятное — вполне простительное молодости заблуждение, но заканчивается оно, если вы не Лев Николаевич, почти всегда грустно. Ксавье Долан, несмотря на свои безусловные таланты, полезные навыки и хороший музыкальный вкус, в это заблуждение в «Лорансе», увы, впал. Замахнулся ни много ни мало на семейную сагу из жизни трансвеститов, с множеством второстепенных сюжетных линий и персонажей, но та в его исполнении стабильно проваливается в черные дыры нарратива. Хочется пожелать молодому дарованию отвратить свой взор от длинного метра в сторону сериалов. Вот тогда будет всем нам счастье!