Камень. Ножницы. Бумага




О выставке
Выставка лаборатории Дмитрия Крымова предназначена в значительной своей части детям — экспонаты можно трогать, включаясь в процесс творчества.
Сценограф, однажды оставивший сцену ради занятий живописью, обрел себя, соединив две страсти во вполне себе роковых спектаклях — «Демон», «Три сестры», «Донкий Хот»… Скорее режиссер, чем сценограф, он сделался настоящим автором представлений, в которых нет и не может быть готовых объектов — лишь процесс, действие, происходящее здесь и сейчас. Атмосфера импровизации, рождения героев и текстов на глазах у зрителей из материала простого и доступного завораживает. Вполне себе взрослую публику.
Но выставка, кажется, предназначена — в значительной своей части — детям. Для них даже устраивают отдельное открытие. Для них и простодушных — так и не повзрослевших, не пропитавшихся музейными правилами. И разрешают трогать экспонаты, включаясь в процесс, который, однажды возникнув на занятиях Крымова с учениками на художественном факультете Российской академии театрального искусства, проник на сцену, на международные и российские фестивали, чтобы выйти за пределы театра. Хочется надеяться, все же не в формальный музей. Хотя некоторая часть представленных экспонатов и принадлежит музею им. Бахрушина.