Лира Орфея
О мероприятии
Завершающая книга детективного цикла Робертсона Дэвиса, в которой герои решаются завершить неоконченную оперу Э.Т.А.Гофмана, которая существует лишь в набросках…
Начало событиям «Корнишской трилогии», завершением которой и является «Лира Орфея», — отличного детективного цикла из жизни академических ученых — классика мировой литературы Робертсона Дэвиса положила смерть некоего Фрэнсиса Корниша, мецената и коллекционера, который часть своего состояния завещал канадскому Колледжу Духа Святого. Его душеприказчиками стали преподаватели: священник Симон Даркур и медиевист Клемент Холлиер. Однако, несмотря на то что с момента кончины Корниша уже прошло достаточно времени, его тень продолжает маячить на горизонте. Во-первых, Даркуру поручено написать биографию Корниша. А это оказалось до такой степени непросто, что священнику даже придется преступить закон, чтобы кое-что выведать. Во-вторых, фонд Корниша, которым управляет его племянник Артур, замахнулся на весьма амбициозный проект: завершить неоконченную оперу Э. Т. А. Гофмана «Артур Британский, или Великодушный рогоносец». Исполнение поручено одной чрезвычайно экстравагантной докторессе-лесбиянке и не менее странной аспирантке-анорексичке.
Трудность реализации задуманного в том, что опера — и либретто, и музыка — существует лишь в набросках. Сохранилась переписка Гофмана с либреттистом Ковент-Гардена, который предлагал ему варианты развития сюжета. Гофман все отверг, а после умер. То есть известно, какой Гофман не хотел бы видеть оперу, но трудно предположить, какой она была в его воображении. В довершение ко всему сам Гофман наблюдает за процессом из Чистилища. Не просто так — длительность его пребывания там напрямую зависит от успеха предприятия. Если принять во внимание, что главу фонда Корниша зовут Артуром, есть основания думать, что все сложится.