Искусство и религия в пространстве современной культуры





О выставке
Соединение работ честных ремесленников и художников, занятых поиском истины в последней инстанции. Самая неожиданная удача экспозиции — небольшие работы Зураба Церетели.
Довольно комичное и неожиданное соединение работ честных ремесленников, копирующих византийские и древнерусские образцы, расписывающих храмы, изготавливающих иконы, с произведениями художников, занятых поисками истины в последней инстанции.
В образовавшемся зазоре оказались довольно напористые и не слишком внятные работы все на ту же тему, не вписывающиеся ни в какие рамки, слишком далеко ушедшие от традиции, которой клянутся копиисты. Богато, несколькими циклами, представлен главный идеолог сближения религиозной ревности и современного искусства Гор Чахал.
А самой неожиданной удачей пестрой и странной экспозиции, полной имитаций канонов, материалов и эмоций, оказались две работы Зураба Церетели — небольшие, почти незаметные, сделанные в далеком 1960 году. Только кажется, что точно и изящно анализировал древнее искусство в них совсем не тот художник, с многочисленными произведениями которого неизбежно сталкивается посетитель по пути на выставку.