Ретроспективная программа к 75-летию Михаила Литвякова (1966 год)
О фильме
Рецензия на фильм
«До свидания, мама» (1966) Этот фильм раскрытие проблемы ответственности родителей перед детьми родителей, которые бросают своих детей. Это проблема ответственности общества перед своим будущим. Давно кончилась война, а детские дома в 60-е годы были переполнены. Когда я об этом узнал, то был просто ошарашен. Я не хотел читать зрителям нотации, а надеялся на уровне эмоции их взволновать. Это одна из самых любимых моих картин. Это девиз доброты, милосердия, послание человека к личности, это проблема ответственности человека перед будущим.”
«Жизнь после жизни» (1979)Интернациональная проблема: человек, отработавший всю жизнь, выходит на пенсию и остается наедине с собой. Особенно остро, трагично это было в СССР традиционно только работа предоставляла возможность самореализации, вместе с работой уходила жизнь. Говорит бывшая учительница: «Сначала было скучно. Я выходила по-прежнему к 9 часам на улицу, поброжу и возвращаюсь обратно.Честная, неожиданно для конца 70-х, и серьезная картина.
Есть такие поводы (1977)С конца 70-х годов на студии начали активно снимать фильмы о вреде пьянства и ужасах алкоголизма. Но картина, которая формально могла бы быть отнесена в этот ряд, о другом, о том, как могут быть приятны и полезны виноградные вина, если с ними обращаться умеючи. Съемки велись в винных отделах магазинов, в цехах винных заводов, на дегустационных сеансах бара Нектар», один из которых проходил на выезде, в селе. Ненавязчивая пропаганда культуры застолья, умеренности и такта в обращении со спиртными напитками.
«Поправка на красоту» (1971)Диспут в сельсовете как должна перестраиваться деревня, какие новые дома ей нужны? Людям нужен подвал, приусадебный участочек, чтобы было, где держать поросеночка, и все рядом, чтобы не бегать за полкилометра, если пришел в гости сосед и из подвала надо бы достать огурцов на закуску. И на девятый этаж ехать не хотят, даже если с лифтом. Но все уже решено двух-трехэтажные дома, а тем более отдельные, строить никто не будет, только пяти-девятиэтажные. План утвержден и вот уже новоселы въезжают в дома городского типа. Зачем дискутировали?
«С Астафьевым за царь-рыбой»В свое время режиссер был так вдохновлен и очарован творчеством Астафьева, что в его фильмографии появилось три фильма, связанные с писателем.