If At All
О спектакле
Одна из лучших трупп мира, специализирующихся на контемпорари, покажет новую постановку — мозаику из лирических и драматических сцен, объединенных чисто формальным ходом, мотивом круга.
Наши продюсеры не изучают пейзаж — что и где планируют конкуренты, их не волнует. В результате интересующимся современным танцем зрителям на этой неделе придется выбирать между двумя весьма любопытными театрами. Посмотреть оба не получится никак.
Израильская Kibbutz Contemporary Dance Company, безусловно, входит в десятку лучших трупп мира, специализирующихся на контемпорари. Существует она уже 43 года и все так же базируется в кибуце Гаатон в Западной Галилее. Кибуц — израильский колхоз, воплощенная мечта о построении социализма на отдельно взятом клочке земли. В каждом существует нечто вроде дома культуры с кружками и студиями. Приезжающий к нам театр возник как любительская труппа — предполагалось, что KCDC будет существовать по принципу «землю попашешь — попишешь стихи». Но это — давно уже история, теперь в театре работают только профи, и в родном ДК они появляются нечасто: в основном гастролируют по миру.
Главные свойства KCDC, что работает под началом хореографа Рами Беера, — сочетание высочайшего класса выучки, атакующей энергии в танце и любви к неклассической музыке. Здесь вы не услышите Моцарта или Джона Кейджа — в фонограмме звучат Nine inch Nails, Massive Attack и Джей Джей Йохансон. Спектакль «If It All» представляет собой мозаику из лирических и драматических сцен, объединенных чисто формальным ходом: торжествует мотив круга. Композиция не иллюстрирует песни, но отвечает их ритму и настроению — и зал часто пытается подпевать и приплясывать одновременно.
Эрве Куби, что покажет в Москве свой спектакль «Чем день обязан ночи», менее знаменит в мире, но достаточно хорошо известен во Франции. Начав придумывать танцы десять лет назад (до того Куби занимался фармакологией, потом бросил науку и отправился учиться хореографии в центр Розеллы Хайтауэр), он не раз сочинял спектакли для национальных хореографических центров. Для своей новой постановки (премьера была полгода назад в Экс-ан-Провансе) он пригласил дюжину уличных танцовщиков из Алжира, специализировавшихся на хип-хопе, вымуштровал их и сочинил историю о поиске самоидентичности. Практически автобиографию — выросший во Франции парень из алжирской семьи изучает Африку, вглядывается в Африку, врастает в нее.
Вдохновленный восточной живописью и исламской архитектурой, «Чем день обязан ночи» сплетает Баха и cуфийскую музыку, а в движениях танцовщиков обязательная арабская томность мгновенно взрывается бешеным хип-хоповским фуэте на голове. Абсолютно схожи два гастрольных спектакля только в одном: они не задержат вас надолго в зале летним вечером. И «If It All», и «Чем день обязан ночи» идут ровно час.