- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Карлес Торренс
- Длительность
- 80 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2011 г.
О фильме
Рецензия на фильм
«Наконец-то едем на вызов», — ухмыляется в объектив молодой пижон с эспаньолкой (Рик Гонсалес). Пижон трудится техником, занимающимся установкой разнообразных камер слежения, его сопровождает целая бригада специалистов по паранормальным явлениям: экстрасенс, медиум, экзорцист, врач-психотерапевт. Вызов (неудивительно, что редкий) поступил от воспитывающего двоих детей вдовца (Кай Леннокс): после того как его супруга погибла в жуткой автокатастрофе, у него дома начали твориться разные ужасы: то лампочка взорвется, то дверь заскрипит, то у дочки-подростка вдруг обнаружатся страшные ссадины на коленях, то младший сын начнет слышать голоса. Спецы по астралу понавешают по всей квартире камер, сами поселятся тут же и начнут медленно разбираться в происходящем.
Применительно к «Квартире 143» интереснее фигура не режиссера (Карлес Торренс — старательный дебютант), а сценариста — испанец Родриго Кортес давно трудится в Голливуде, где сам снял памятного «Погребенного заживо» с Райаном Рейнольдсом в гробу и недавний психотриллер «Красные огни». Напряжение Кортес выстраивать умеет: битые полфильма эксперты будут бродить по квартире и пялиться в камеры, пытаясь понять, действительно ли потолок задрожал или этажом выше просто пробежала крыса. Торренс в свою очередь пытается это напряжение сохранить, как перчатки меняя камеры и имитируя эффект документальности происходящего в кадре: вот в деле телефонная мыльница, вот камера безопасности, вот видео высокой четкости. Но вот когда доходит до подлинного вторжения ужасного в мир несчастной семьи и примкнувших к ним ученых, оно оказывается банальностью, позаимствованной у десятков похожих хорроров. Еще хуже — попытка Торренса с Кортесом объяснить это необъяснимое, оборачивающаяся глупым и совершенно лишним месседжем. Если вкратце — не забывайте пить таблетки, господа шизофреники. И по потолку никто ползать не будет.