Чем день обязан ночи
О спектакле
Спектакль Эрве Куби о поиске самоидентичности: вымуштрованные алжирские уличные танцовщики демонстрируют фуэте на голове и арабскую томность.
Эрве Куби, что покажет в Москве свой спектакль «Чем день обязан ночи» достаточно хорошо известен во Франции. Начав придумывать танцы десять лет назад (до того Куби занимался фармакологией, потом бросил науку и отправился учиться хореографии в центр Розеллы Хайтауэр), он не раз сочинял спектакли для национальных хореографических центров.
Для своей новой постановки (премьера была полгода назад в Экс-ан-Провансе) он пригласил дюжину уличных танцовщиков из Алжира, специализировавшихся на хип-хопе, вымуштровал их и сочинил историю о поиске самоидентичности. Практически автобиографию — выросший во Франции парень из алжирской семьи изучает Африку, вглядывается в Африку, врастает в нее.
Вдохновленный восточной живописью и исламской архитектурой, «Чем день обязан ночи» сплетает Баха и cуфийскую музыку, а в движениях танцовщиков обязательная арабская томность мгновенно взрывается бешеным хип-хоповским фуэте на голове.
Иллюстрация: сцена из спектакля «Чем день обязан ночи». © Lou Damars