Фильм Майор (Россия, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
7.5/10
7.2/10
3.0/5

Майор (2013 год)

18+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Юрий Быков
Длительность
99 мин.
Премьера в мире
28 июня 2013 г.
Премьера в России
8 августа 2013 г.
Бюджет
$2 000 000
Сборы, в России
$120 966

О фильме

Драма Юрия Быкова о ментовском беспределе. История майора полиции, у которого просыпается совесть, после того как он сбивает насмерть шестилетнего мальчика. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале.

Актеры

Рецензия на фильм

В окне типовой провинциальной многоэтажки посреди ночи загорается свет. Майору местной полиции Соболеву (Денис Шведов) только что позвонили из роддома — супруга родила мальчика. Майор Соболев садится в BMW и что есть мочи мчит поздравлять роженицу. Мчит, не обращая внимания на дорожные знаки и ограничения скорости, — пока на абсолютно пустой дороге не собьет насмерть ребенка. Прямо на глазах у матери (Ирина Низина). Схема действия сотрудников российской полиции в таких обстоятельствах ясна: Соболев запирает одуревшую от горя мать в своей машине, заметает улики и вызванивает коллег. Те составят протокол, нальют несчастной сто грамм коньяка («чтобы успокоилась») — и повезут ее на анализ крови: сама, мол, недосмотрела, Соболев невиновен, дело закрыто. Вот только у Соболева вдруг проснется совесть — и превратит разрешенный вроде бы инцидент в череду смертей и предательств.

Премьера «Майора», второго фильма режиссера Юрия Быкова, состоялась в одной из каннских программ — и, в общем, понятно, чем эта драма приглянулась каннским отборщикам. Без знания контекста «Майор», наверное, считывался ими как упражнение в брутальном азиатском, например корейском, кино — с его тягой к жестким сюжетным ситуациям и живописанию закрытых социальных сообществ (в данном случае — провинциальной полиции с ее круговой порукой). Что ж, из фильма Быкова вполне могло получиться крепкое жанровое кино — будь у его режиссера хотя бы минимальное чувство юмора и определенный цинизм. Но нет, Быков явно считает себя большим режиссером и разыгрывает абсурдистскую по умолчанию линию искупления одним ментом греха (в современной России, ну-ну) на полном серьезе. В итоге преображение Соболева — а значит, и все, что следует за ним, — выглядит чистым фейком. Корейцами при всей их социальной точности все-таки руководят в первую очередь жанровые каноны, Быковым — желание высказаться. Увы, мессианство губило авторов и поталантливее.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях