- Режиссер/Постановщик
- Ричард Линклейтер
- Длительность
- 109 мин.
- Премьера в мире
- 20 января 2013 г.
- Премьера в России
- 11 июля 2013 г.
- Бюджет
- $3 000 000
- Сборы, в мире
- $3 061 842
- Сборы, в России
- $58 089
О фильме
Продолжение истории о двух людях, которые любят друг друга уже несколько десятилетий. В этот раз они отправляются в Грецию, чтобы провести время с друзьями. Их первая встреча произошла много лет назад в поезде, когда они ехали в Вену. Теперь они сталкиваются с новыми вызовами и испытаниями в своих отношениях, которые продолжают меняться со временем.
Актеры
Рецензия на фильм
Обновляющийся от случая к случаю сериал Ричарда Линклейтера о случайных встречах Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) добрался и до третьей части. Главная новость — роман американского писателя и француженки-эколога уже не столь прерывист: те девять лет, что прошли с той парижской ночи, когда мы видели их в последний раз, они провели вместе. Не обошлось без детей — и теперь парочка отдыхает вместе с ними в Греции на вилле жовиального пожилого литератора (его, что любопытно, играет великий кинооператор Уолтер Лассали).
Если в двух предыдущих фильмах бесконечные разговоры Джесси и Селин были катализированы трепетом нового знакомства или встречи после долгой разлуки, то в «Перед полуночью» объяснить непрекращающийся треп пары, которая провела вместе последние девять лет, уже сложнее — вне зависимости от того, сколь сильно счастливы или раздражены персонажи. В этом заключается главная проблема «Перед полуночью» — и сам фильм, и его герои манифестируют себя через диалоги, хотя ситуация предполагает, скорее, беспокойное молчание. Джесси и Селин не замолкают, ни когда пускаются в долгую поездку на машине, ни когда идут в отель провести ночь без детей. Выглядит это так, будто все проблемы и заботы этих девяти лет вместе — ребенок от предыдущего брака, однообразие сексуальной жизни, растущая день ото дня задница — они обсуждают впервые. Как и в прошлых двух фильмах, энергия и спонтанность этих разговоров почти беспрецедентна, но невозможно отделаться от ощущения некоторой искусственности, неправдоподобия, не сочетающегося с гиперреализмом линклейтеровского метода.
С этим диссонансом удается смириться только в третьем акте, в котором Линклейтер бросает некоторую тень на отношения своих героев. Здесь день из жизни Джесси и Селин начинает казаться уже не таким ординарным и даже отправной точкой для чего-то нового — оправдывая таким образом и оголенные нервы, и невозможность молчания. Хоук и Дельпи при этом так же обаятельны, как и раньше, а их одна на двоих неприкаянность скорее очаровывает, чем раздражает.