Музей голландского протеста







О выставке
«Живой уголок», показывающий, как анархисты, феминистки и сквоттеры Амстердам поменяли: снимки и видео акций, плакаты, карикатуры и манифесты, размышления современных авторов на политические темы.
Ни на что музейное выставка, конечно, не похожа, скорее это своеобразный «живой уголок», показывающий, как анархисты, феминистки и сквоттеры Амстердам поменяли. Получилось уютно: слабый свет от битых ламп, замызганные краской лавки, коробки, сложенные в виде дивана, развалившись на котором предлагается смотреть пиратское ТВ.
С другой стороны, голландским активистам и правда пора в музей. Во-первых, самое интересное у них, видимо, позади. Все, что могли, они сделали, а политические работы современных творцов выглядят немного уныло рядом с хроникой драйвовых акций «Прово» и «Безумной Мины», смело бравшихся решать самые важные проблемы: молодежь жилплощадью обеспечивать, общественные туалеты для женщин обустраивать.
Во-вторых, глядя на расклеенные по стенам яркие плакаты и доходчивые карикатуры, понимаешь: протестовали в Амстердаме так талантливо и красиво, что не стыдно и в музей. Отечественным активистам — участникам «МедиаУдара», захватившим большую часть корпуса Artplay, — стоит поучиться у «старых голландских мастеров», которые точно формулировали требования, действовали с умом, художественным вкусом и высоким КПД.