О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Роз (Робин Райт) и Лил (Наоми Уоттс) живут на идиллическом австралийском побережье и дружат столько, сколько друг друга знают. Супруг первой только что согласился на преподавательскую должность в Сиднее и переехал, муж второй умер несколько лет назад. Поэтому большую часть времени подруги проводят со своими вступающими во взрослую жизнь накачанными сыновьями-серферами — Иэном (Завьер Сэмюэл) и Томом (Джеймс Фрешвилл). «Они как боги», — произносит одна из женщин, пока обе любуются своими детьми. В кадре повисает ощутимое томление плоти. К счастью для дамочек, парни ощущают его не менее сильно. Не спешите пугаться: пацаны запали на мам друг друга, а не каждый на свою собственную.
Конечно, это завязка, напрашивающаяся на издевки, — хотя режиссер Анн Фонтен и сценарист Кристофер Хэмптон абсолютно серьезны в своем подходе к этой мелодраме о причудах материнской любви (снятой по роману Дорис Лессинг «Бабушки»). Но порой их роскошно иносказательные картины (каждый солнечный кадр кажется открыткой из Утопии) все равно оказываются карикатурными — особенно в пошловатых сценах первого соблазнения. Трудно сдержать смех — тем более когда Уоттс и Райт стоически произносят абсурдные реплики, обсуждая свои поступки («Мы перешли черту» — с ничего не выражающим лицом печалится Уоттс). Положение заметно улучшается, когда Хэмптон закручивает несколько сюжетных петель, которые уводят фильм все дальше на территорию сказки для взрослых. Проходят годы, меняются обстоятельства, но четверка героев, по крайней мере на первый взгляд, остается прежней. В какой-то момент эдемские кущи начинают напоминать абстрактное, вымышленное пространство (где красота, в сущности, отменяет нормы морали), и фильм медленно движется к ошеломительному финалу, в котором рай все-таки оборачивается тюрьмой для всех задействованных лиц.