Андрей Ройтер «Открытый дом»







О выставке
Свободно размещенные в пространстве картины, радующие дикими текстами и лишенными какого-либо смысла изображениями, санки с крыльями, странные фотографии и еще более странные предметы напоминают о корявых контурах советского дизайна.
В музее веет сюрреалистическим духом. Неровный свет, цветные стены, расставленные и развешанные «строго в беспорядке» удивительные вещи. Все как в доме. Вернее — в мастерской художника, копившего вещи годами. При этом с самыми любимыми не расставаясь. Так что для большой выставки на родине, которую он покинул 20 лет назад, их почти не пришлось собирать по коллекциям. Но ведь и задача, которую обычно ставят перед собой заслуженные художники, устраивающие ретроспективу, — плотно набить залы, продемонстрировать все самое лучшее, зафиксировав творческую историю в ее развитии, — не стояла.
В пространстве свободно разместились картины, радующие дикими текстами и лишенными какого-либо смысла изображениями, санки с крыльями, странные фотографии и еще более странные предметы: чемоданы, мешки картошки, кино- и фотокамеры в самых противоестественных видах. Мало выставляющийся в Москве Ройтер почти не изменился со времен «Детского сада» — перестроечного сквота, сделавшего его знаменитым. Загадочные ассоциации хоть и мало связаны на первый взгляд с местом проживания, модами на социальную критику или идеологию, все же напоминают о корявых контурах советского дизайна.