Утопия и реальность? Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы





- Участник
- Эль Лисицкий, Илья Кабаков
О выставке
Рассказ о советской Утопии, двух больших авторах и сложных отношениях с художественным наследием: идеалы бьются о реальность в невероятной гармонии и изысканном равновесии.
Противоположности сошлись, чтобы подвести итоги российского ХХ века. Придумывая выставку, куратор голландского музея Ван Аббе хотел показать начало и конец Утопии, столкнуть футуристический пафос с суровой поэтикой советской жизни. Получилась история о художниках, способных кроить пространство и время, превращать бедность в точность, строить загадки из убожества, давать надежду алчущим и шанс на соответствующий памятник героям разных времен.
Эль Лисицкий, властелин стилей, нашедший полезное применение жестким авангардистским стратегиям, и Илья Кабаков, повелитель мусора и мух, перемоловший банальности коммунальной кухни в концептуальные шарады, сформулировали мгновенно узнаваемый образ родины, СССР, страны, в которой один из них умер, другой родился. Которая так ценила их творчество, что значительную часть экспонатов выставки одалживали в западных музеях.