Элвис. Ранние годы
- Актер
- Джонатан Риз Майерс
О мероприятии
Июньским днем 1968-го, почти в самом центре Голливуда, посреди оживленного бульвара Сансет Стрип стоял симпатичный молодой человек. Он растерянно улыбался, вглядывался в лица прохожих, пытался с ними заговорить. Люди усмехались, пожимали плечами и шли дальше. А человек тем временем был в шоке – его никто не узнавал. Но он же был Элвисом Пресли, Королем рок-н-ролла! …
Июньским днем 1968-го, почти в самом центре Голливуда, посреди оживленного бульвара Сансет Стрип стоял симпатичный молодой человек. Он растерянно улыбался, вглядывался в лица прохожих, пытался с ними заговорить. Люди усмехались, пожимали плечами и шли дальше. А человек тем временем был в шоке – его никто не узнавал. Но он же был Элвисом Пресли, Королем рок-н-ролла! Всего пять-шесть лет назад его бы за минуту порвали на куски и автографы! А сейчас друзья уговорили его выйти на улицу без охраны, чтобы показать, как быстро меняется время и как скоротечна слава.
Этот эпизод – один из финальных в мини-сериале “Элвис. Ранние годы” – хорошо объясняет, зачем в начале XXI века снимать очередное кино о, казалось бы, всем известных вещах. Чтобы помнили. Ведь с тех пор, как застенчивый юноша из Мемфиса перевернул мировую поп-музыку, прошло не пять-шесть лет – 52 года. 5 июля 1954-го на репетиции в студии Sun Сэма Филлипса взмокший Элвис, полдня старательно выводивший тоскливые баллады, в перекуре расслабился и лихо сбацал “That’s All Right Mama”. Тогда все и началось. Как сказал Джон Леннон, “до Элвиса не было вообще ничего”.
Свою образовательную миссию четырехчасовое кино выполняет на сто процентов. Аккуратно выдерживая баланс между вымыслом и документальностью, избегая морализаторства, фильм тщательно воспроизводит знаковые эпизоды самого “звездного” периода биографии Пресли (от первых записей в 1953-м до яркого камбэка в 1968-м). Некоторые – с точностью до реплик. Для человека, интересующегося историей поп-музыки, такая “фактология в картинках” сама по себе – большое достоинство.
Но просто кропотливая инсценировка хроники вряд ли получила бы шесть номинаций на “Эмми”. При всем внимании к деталям, выигрышной теме, и суперхитовом саундтреке, состоящем из песен Элвиса, это кино в первую очередь делает отличный кастинг. Мы вряд ли видели где-нибудь еще столь человечных и ранимых “терминатора” Роберта Патрика (отец Элвиса) и гиганта Рэнди Куэйда (бессменный менеджер Пресли “Полковник” Том Паркер). Но дышать всю эту историю заставляет Джонатан Рис-Майерс (“Матч Пойнт”, “Миссия невыполнима-3”). За роль Элвиса он заслуженно получил свой первый и пока единственный “Золотой глобус”. Безупречно скопировав пластику и мимику своего героя, Рис-Майерс, в отличие от бессчетных “двойников” Короля, не изображает его, а действительно проживает его биографию. И делает это так яростно и страстно, что трудно оторвать взгляд.