Инга Коупленд
- Исполнитель
- Инга Коупленд
О мероприятии
Участница мистификаторского электронного дуэта Hype Williams. Найти правдоподобную информацию о ней сложно, но послушать ее песни, тем не менее, надо.
Предыстория
Группа Hype Williams — вещь в себе. Ничего толком рассказать о ней не получится, потому что оба участника серьезно настроены заниматься мифотворчеством. Начиная с названия, звучащего как имя топового американского клипмейкера («я знал, что он еще и поет» — пишут обманутые слушатели на Soundcloud), и заканчивая полным отказом от каких-либо контактов с прессой. Водить за нос своих поклонников эти двое умеют качественно: они издают альбомы без названий и лепят клипы из обрывков старых передач. А пару лет назад, когда немногочисленные фаны Hype Williams собрались в Парке Горького, где группа должна была выступить, им показали полчаса шаманских танцев.
Персонажи
Их двое — афробританец Дин Блант и эстонка Инга Коупленд. Свое прошлое оба отчаянно маскируют, отфильтровывая только какие-то обрывочные (и, чаще всего, диковатые) сведения о себе. Инга вроде бы играла в футбол в составе женской команды «Арсенала». Дин состоит в организации «Нация Ислама». Инга эмигрировала из России (этому, на самом деле, находятся подтверждения — в одной из песен она на чистом русском поет «три полоски на твоих штанах, ты идешь вперед, но смотришь назад»). Дин работал таксидермистом — и так далее. Сейчас группа базируется в Берлине, у нее контракт с влиятельным электронным лейблом Hyperdub. По сути, «гипердаб» будет идеальным определением их музыке, басовитой, пульсирующей, в льющемся потоке которой всплывают грубо нарезанные куски песен Дрейка и певицы Кэсси. «Мы любим слушать одну музыку по нескольку раз, — в интервью Guardian (чуть ли не единственном за все время) Блант обозначил позицию Hypе Wiliams. — Мы как Стив Джобс, который день за днем носит одно и то же поло».
Чего ждать
Оба музыканта не только работают сольно (к примеру, Блант совсем недавно выпустил блестящую арт- поп- пластинку «The Redeemer», где показал себя как сонграйтера калибра Дэвида Боуи), но и дают концерты отдельно друг от друга. Инга в последнее время тоже тяготеет к формату песен: ее сочинения хрипят, шумят и уходят в бесконечность, при этом красота и хрупкость мелодий от этого никуда не теряются. На концертах артистка также выходит к микрофону, что зафиксировало, например, ее выступление на «подвальной» вечеринке Boiler Room: гопница в дутом пуховике и бейсболке поет самые нежные песни на свете — так это выглядело.