Настоящая принцесса и другие сюжеты
О мероприятии
В новую книгу Бориса Акунина вошли интернет-миниатюры из блога писателя на сюжеты, которые не пригодились для романов. Даже макет книги похож на страницу «ЖЖ».
«Настоящая принцесса и другие сюжеты» называется новая книга Бориса Акунина, в которую вошли интернет-миниатюры (попросту говоря посты) автора детективов про Эраста Фандорина и монахиню Пелагию, архивные фотографии, «голосовалки» на разные темы и комментарии читателей акунинского блога в ЖЖ, который называется «Любовь к истории» и, по словам автора, был заведен для того, чтобы публиковать любопытные исторические находки, которые не пригодились для романов. Даже сам макет книги больше похож на страницу «Живого журнала», чем на типографское изделие.
История, давшая название книге, и впрямь впечатляет. Нур Инайят-хан принадлежала к роду майсурского владыки Типпу Султана, ее мать была американкой, отец выступал с концертами и религиозными лекциями, Таиров поставил мистерию «Шакунтала» на его музыку. Нур родилась в Москве, в Кремле, росла в Англии и во Франции, во время Второй мировой войны оказалась первой женщиной, заброшенной на оккупированную фашистами территорию, и осталась единственной радисткой Сопротивления на весь Парижский регион. В 1943 году ее схватили, почти год продержали в одиночной камере и расстреляли в концлагере Дахау.
«… и другие сюжеты» не менее любопытны. Это и история о «настоящей писательнице» Мари-Жанне Ролан, авторе искрометных статей за подписью своего мужа с зеркальным именем Жан-Мари, который в результате талантов супруги стал депутатом и выступал в Конвенте. И быль о Жеводанском чудовище — гигантском волке, который в XVIII веке нападал на людей в южной провинции Франции. И любопытное наблюдение, что «язык фиксируется и становится современным с того момента, когда в данной культуре появляется истинно великий писатель». Для англичан это Шекспир, для французов — Мольер, для русских — Пушкин. Наконец, анекдотические истории про опечатки и многое другое. Все это составляет большую часть книги. Однако Григорий Чхартишвили, как известно, любит эксперименты. То решит всех мистифицировать и придумает себе два новых псевдонима (Анна Борисова и Анатолий Брусникин). И уже после того, как выйдет несколько романов, подписанных этими именами, окажется, что они — часть нового проекта писателя под названием «Авторы». То увлечется современной политикой, будет выступать на митингах, станет участником «Контрольной прогулки» по бульварам. Эти интересы последнего времени тоже нашли отражение в книге. Например, беседа Чхартишвили с Навальным, состоявшаяся в январе 2012 года. Надо сказать, что часть, посвященная размышлениям о современной политике, — самая слабая и неудачная, сильно уступающая историческим разысканиям автора, ставшим его фирменным знаком. Зато показательная. Любопытно прочесть интервью Навального полуторагодичной давности и сопоставить с современными действиями и высказываниями политика.