Юбилейные даты сезона. Госоркестру - 70 | Юбилейные даты сезона. Госоркестру – 70 | Time Out

Юбилейные даты сезона. Госоркестру – 70

Юбилейные даты сезона. Госоркестру – 70

О мероприятии

В юбилейный сезон Марк Горенштейн привлек в абонементные концерты Госоркестра рекордное количество хороших солистов.

Некоторое время назад Time Out писал о сюрреалистической ситуации с многочисленными московскими оркестрами, которые называются до смешного похоже и одинаково бестолково. К коллективу-юбиляру, который в этом сезоне помещает на свои афиши горделивый золоченый гриф “70 лет”, все вышесказанное относится в наименьшей степени. У именинника есть как минимум две отличительные черты, позволяющие его безошибочно опознавать. Во-первых, этот и только этот коллектив называют Госоркестром (сильно сокращенная версия официального названия – Государственный академический симфонический оркестр России). Не секрет, что многие его соперники тоже имеют в своем наименовании словечко “Государственный”, однако лишь в случае с Госоркестром оно подчеркивает важность, избранность и даже некоторую аристократическую стать.

Во-вторых, его часто называют “светлановским” – по имени его знаменитого руководителя Евгения Светланова, с которым оркестр прожил двадцать лет в мире и согласии, а затем расстался с диким скандалом, вскоре после которого Светланова не стало. Тот факт, что музыканты сами указали дирижеру на дверь (за то, что он не слишком баловал их своим вниманием), всегда тщательно замалчивался. Сейчас, в знак запоздалого уважения и символического признания своих грехов, Госоркестр решил еще удлинить свое и без того не короткое название – теперь он называется Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова.

Заканчивая тему названий и титулов, заметим: Госоркестр – единственный, который в народе называют по имени бывшего, а не теперешнего дирижера. Отчасти потому, что нынешний – Марк Горенштейн – приживался в коллективе с большим трудом. После того как за этим пультом пару лет потрудился Василий Синайский, в шефы коллектива прочили Александра Лазарева, музыканта с безупречной репутацией и большим именем. Но вместо него приказом министерства культуры в один день возник маэстро Горенштейн, до того работавший худруком скромной “Молодой России”. Это повлекло за собой бурю, в результате чего заявления об уходе подали директор и часть оркестрантов. Но свято место, как известно, не бывает пусто, и уволившихся музыкантов заменили новые. Горенштейн, человек с характером и приверженец солдатской дисциплины, навел в нестройных рядах порядок, и Госоркестр зажил новой жизнью – надо признаться, не самой плохой. Власти ему всегда благоволили и выделяли (и продолжают выделять) большие гранты, так что жизнь там протекает сыто и вполне благополучно. И пусть он сейчас не всеми признается однозначно лучшим среди пятнадцати обитающих в Москве коллективов, но одним из лучших – уж точно. В юбилейный сезон Марк Горенштейн привлек в абонементные концерты Госоркестра рекордное количество хороших солистов – так что даже самые большие скептики вспомнят светлые светлановские времена и не посмеют упрекнуть именинников в том, что они зазря носят имя своего бывшего дирижера.

Билетов не найдено!

Закрыть