Везде чужие



О выставке
Светлая и холодная, дружелюбная и интеллектуальная, серьезная и остроумная экспозиция из собрания Эдуарда и Яны Померанц.
Название, позаимствованное у неоновой работы дуэта «Клер Фонтен», идеально вписывается в программу толерантности, но слегка затемняет смысл выставки. Которая — совсем не о драмах и тем более бесприютности: уроженец Одессы отлично чувствует себя в Вене, собирает искусство предельно далекое от чувственных отечественных вкусов — концептуальное и минималистическое.
Светлая и холодная, дружелюбная и интеллектуальная, серьезная и остроумная экспозиция составлена из проектов, которые приветствовали бы в любой точке земли. Они затрагивают множество важных проблем нашей жизни, кроме тех, что способны разделить или вызвать раздражение особо чувствительных граждан.
Из бывших соотечественников представлены в собрании Эдуарда и Яны Померанц только работы международной звезды Бориса Михайлова, зато коллекционируют они работы других восточноевропейских знаменитостей. Произведений которых, как, впрочем, и шедевров Йозефа Бойса, Джозефа Кошута, Марины Абрамович и Улая, Вали Экспорт, Брюса Наумана, Фрасиза Алюса, в наших музеях практически нет. Но председатель правления Еврейского музея и центра толерантности Борух Горин выразил надежду на то, что скоро появятся — и именно из собрания семьи Померанц.