Сергей Зарва «Библиотека оптимизма»
О выставке
Истории о прошлом художника и страны, разместившиеся в почти натуральных шкафах: резьба по дереву, хрусталь, фарфоровая мелочь, снимки и полные оптимизма картинки.
Украинский художник Сергей Зарва — настоящий оптимист. То есть хорошо информированный о самых мрачных вещах, ужасах окружающей действительности и неизбежном конце. Юмор его может показаться черным, хотя в основе ярких, гротескных, отдаленно напоминающих о живописных опытах Павла Филонова, персонажей почти всегда обнаруживаются фотографии, сделанные совсем не в анатомическом театре.
Иногда в главных ролях оказываются родные и близкие художника, чаще — картинки из журналов. Искаженные до неузнаваемости, пугающие кладбищенским натурализмом, обнаженными мышцами и трупными пятнами, для пущей красоты оправленные в невероятные рамки, выглядят его образы довольно жизнерадостно. Пока обработанные Зарвой обложки журнала «Огонек» демонстрируют в Основном проекте Венецианской биеннале, московский зритель сможет насладиться историями о прошлом художника и страны, разместившимися в почти натуральных шкафах — мечте измученного дефицитом советского гражданина.
Шесть инсталляций — «Семейная реликвия», «Шкаф Ивана Мухоморыча», «Дембельский шкаф», «Поэтический шкаф», «Шкаф-журнал», «Сувенирный шкаф» — порадуют позабытым, позаброшенным в новые времена хламом: резьбой по дереву, хрусталем, всякой фарфоровой мелочью, снимками. И, разумеется, полными оптимизма картинками.