Охотники за сокровищами











- Режиссер/Постановщик
- Джордж Клуни
О мероприятии
Военный фильм, в котором Джордж Клуни с феерическими усами спасает произведения искусства от фашистов.
«Если уничтожить культуру целого поколения, будет казаться, что его и не было», — упражняется в риторике куратор и реставратор Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни, выступивший здесь также режиссером и соавтором сценария), обеспокоенный судьбой украденных нацистами шедевров (Пикассо, Вермеер). Слушатель у него всего один, но зато какой — Франклин Д. Рузвельт. И хотя президент полон скепсиса — его больше волнуют плоть и кровь, а не масло и холст — речь возымеет действие: он разрешит Стоуксу собрать отряд искусствоведов и отправиться в Европу, где идет наступление союзников, чтобы спасти произведения искусства из гитлеровских рук.
Несмотря на пафос этого пролога, основанный на реальной истории военный фильм Джорджа Клуни по интонации оказывается ближе все-таки не к «Спасти рядового Райана», а к каким-нибудь окопным комедиям вроде «Добровольцев поневоле» с Биллом Мюрреем. Благо здесь есть и сам Мюррей, а также Джон Гудман, Мэтт Дэймон, Жан Дюжарден и другие — все в ролях неприспособленных к ведению боевых действий книжных червей. Клуни при этом не брезгует клише (толстяк Гудман проходит курс молодого бойца, английский и французский члены команды друг друга недолюбливают), но подводит его здесь не чувство юмора, а склонность к патетике. Вот герои вспоминают дом под рождественскую балладу, а вот сам Клуни пускается в пространный монолог о важности репатриации искусства, словно забывая, что снимает военный экшен, а не читает лекцию перед Конгрессом. Тем более что весь его пафос все равно сбивают усы — феерические, незабываемые. Вот на что можно смотреть бесконечно!