О фильме
Рецензия на фильм
Технически — вау, просто нет слов. Оператор «Коянискацци» Рон Фрике в 1992-м снял еще один завораживающий (и бессловесный — за кадром звучит только насыщенный этническими мотивами эмбиент) экоспектакль — несколько менее известный, но в чем-то даже более эффектный, чем трилогия Годфри Реджио.
Поражая глубиной кадра и яркостью, «Барака» кружит голову хаотичным вихрем образов, буквально отправляя зрителя в кругосветку, в которой находится место древним храмам и таинственным обрядам, просторным пейзажам и муравейникам городов. Горячие источники, в которых купаются японские макаки, Ангкор Ват, вокзал Гранд Централ, Аушвиц, птицефабрика, Мекка, пустыня в штате Юта — какое место ни назови, всюду Фрике побывал. В этом, впрочем, заключается и главная проблема «Бараки». Любой эпизод мог бы мощно действовать сам по себе, стоит же соединить их вместе, наложить музыку — и на первый план вдруг выходит банальность параллелей, которые проводит между ними Фрике.